Яблоко от яблони. Родители и дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 101"

Яблоко от яблони. Родители и дети

 

 

Дети не очень внимательно слушают взрослых,

но не упускают ничего в подражании им.

                                                                                                                                         

Случайно подслушанный диалог:

-       «Саша хватит болтать по телефону, ты еще уроки не сделал!

-       «Мам, а ты почему с тетей Светой болтаешь каждый день по телефону, и мы из-за этого опаздываем в музыкальную школу! Ругают-то меня!».

-       «Что тут ответишь?»

                                                  Благие намерения

      Действительно, как мы часто из самых лучших побуждений делаем замечания нашим чадам, учим их жизни, указываем на ошибки, желая что бы они выросли хорошими людьми, успешными , счастливыми, востребованными, уважаемыми, любимыми. В общем стали удачливее нас, состоялись, не наступали на те же грабли, что и мы. Воплотили жизнь в нашу несбывшуюся мечту! А для этого надо быть приветливым, хорошо учиться, быть дисциплинированным, вежливым, тактичным, решительным, целеустремленным и настойчивым.

     Мы учим наших детей, учим, воспитываем и воспитываем, предостерегаем и наставляем, боясь упустить что-то очень важное, что-то самое главное, боясь не привить им с детства чего-то, без чего они никак не справятся в жизни.

       Мы зачастую забываем одну простую, но очень важную истину- «Мы сами должны быть тем , кем хотим видеть своих детей». Бесполезно поучать на словах, если сам не являешь пример для подражания. Невозможно научить детей  быть счастливыми, если сам несчастлив!

 

                                                   Родительский пример

 

         Дети не моют руки перед едой, если не видят, как это делают взрослые; они не сосредоточены на еде, если взрослые смотрят телевизор во время ужина. Дети не читают книг, если не привыкли видеть как родители с радостью берут в руки книгу или обсуждают прочитанное друг с другом. Если мы хотим, чтобы наши дети были терпеливы, мы на собственном примере должны проявлять терпение в житейских делах. Ведь детей не обманешь-пустым словам они не верят.

        Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями-это то, что мы передаем своим детям каждый день. Как остановить привычный поток поучений и замечаний, как усилить позитивный посыл по отношению к детям?

 

      Найдите свободных 15 минут, включите приятную музыку и задумайтесь над несколькими вопросами о собственном детстве:

1.     Когда Вы сами были ребенком, с вами обращались так, словно вы нечто особенное, словно вы индивидуальность, обладающая собственными уникальными чертами?

2.     Вам говорили, что Вы можете делать все, что захотите, стать тем, кем захотите и что Вас будут любить и уважать вне зависимости от Вашего выбора?

3.     Что происходило, когда ситуация складывалась не так, как Вы надеялись? Ваши родители предлагали Вам свои варианты позитивного решения или советовали отказаться от «несбыточной затеи»?

4.     Окружающие Вас взрослые казались Вам довольными своей жизнью? Были ли они для вас примером успешных и реализовавших себя людей, искренно радовавшихся Вашим  собственным успехам?

      Если на большинство вопросов Вы ответили  «Нет» - есть хороший повод задуматься над тем, как все это повлияло на вашу собственную жизнь, увидеть, на сколько в детстве важна позитивная поддержка и принятие со стороны  значимых взрослых. И начать дарить своим детям в первую очередь любовь, принятие и поддержку вместо «поучений». И творить свою жизнь своими руками, показывая пример подрастающему ребенку.

       Помните, что детям свойственно подстраиваться под то, что мы про них думаем. Первейшим источником информации и главной  ролевой моделью для детей для детей остаемся мы родители. Поняв это, мы сможем  помочь нашим детям  стать сознательными и ответственными. Не только беседуйте с ребенком о ценностях, о понятиях, что хорошо, что плохо, но и служите примером, поощряйте в ребенке словом и делом все то, что Вы считаете важным.

                                              Рекомендации родителям:

1.     Составьте список тех качеств, которые Вы хотели бы видеть в своем ребенке, и против каждого пункта пометьте, являетесь ли Вы в данном вопросе примером для подражания. Есть ли расхождения? Дети всегда готовы учиться на Вашем примере. Их способности находятся в стадии формирования.

2.     Задайте себе вопрос : «Не мешают ли какие-то из моих привычек и убеждений стать лучшим родителем, чем я есть?».

3.     Ищите возможность проиллюстрировать детям, как Вы сами ищите и достигаете  счастье и смысл в своей жизни. Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях,  семейной жизни или отношениях с друзьями. Дети видят лишь то, какими счастливыми и довольными своей жизнью мы кажемся. Их впечатляет не наша работа, не замечаемое нами положение в обществе, не наша зарплата, а то выражение счастья, успеха и вдохновения, которое мы проявляем.

4.     Присмотритесь к другим людям, которые  могли бы оказать позитивное влияние на жизнь Вашего ребенка. Если хотите видеть в своем ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга, этот человек мог бы стать наставником для Вашего ребенка. Ищите возможности  познакомить своего ребенка с положительным ролевыми моделями в Вашей семье и окружении, в хороших книгах и фильмах, в творческих и спортивных кружках и секциях.

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения