Логопедический пункт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 101"

Логопедический пункт

 

     На базе нашего детского сада с года работает логопедический пункт.

     Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

      Целью логопункта является обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

      К задачам логопункта относятся:

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- распространение и разъяснение знаний из области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей).

      На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 18-00.

      На логопункт зачисляются дети с такими логопедическими заключениями:

- нарушение произношения отдельных звуков — ФНР  

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи — ФФНР

 

      Занятия на логопункте проходят индивидуальные и подгрупповые. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

      Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 2-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.        

 

      Пожелания учителя-логопеда родителям.

      Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

      Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

        1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

        2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

        3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

        4. Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

        5. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

        6. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

        7. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

        8. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

      Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

                                                                                                                                                                                                                                  

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения