Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и музыкальную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
Дети старшего дошкольного возраста обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения - определить, например, характер музыки, назвать по каким признакам сыгранная пьеса весёлая, радостная, спокойная или грустная.
Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, с какими эмоциями, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или иному виду деятельности, жанру музыки. К шести годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса - способность дать оценку произведениям и их исполнению.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на все стороны души, становятся источником и средством воспитания.
Гармоничное сочетание и развитие общей музыкальности, настраивает на прекрасное эмоциональное отношение к музыке, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эмоциональную окрашенность.
Дети способны к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно для музыкального воспитания.
Музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед музыкальными руководителями и педагогами ряд задач:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости на музыку.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и средствами выразительности.
3. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх, хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации маленьких песен, попевок. Формируется самостоятельность, инициатива и стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар и т.д.
4. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
-
развитие творческого воображения и фантазий;
-
развитие способности к импровизации в движении, изобразительной деятельности, в слове.
5. Развитие психических процессов.
-
развитие эмоциональной сферы и умения выразить эмоции в мимике и пантомимике;
-
тренировка подвижности (лабильности) неврвных процессов;
-
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
-
воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
-
воспитывать умение вести себя правильно во время движений, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе руппового общения с детьми и взрослыми.
Колесова Ирина Васильевна
музыкальный руководитель