Портрет будущего первоклассника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 101"

Портрет будущего первоклассника

 

  Портрет будущего первоклассника

 

 

 

 Социальное развитие: 

  •  Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

  •  Общается со сверстниками, знает правила общения.

  • Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

  •  Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

  •  Хорошо адаптируется к новой обстановке.

  • Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

  • Не избегает общения.

 Организация деятельности:

  • Может планировать свою деятельность.

  • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

  • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 

  •  Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

  • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

  • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 

  •  Не отказывается от заданий.

Речевое развитие:

  • Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

  •  Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

  •  Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

  • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

  •  Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

  •  В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

  • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

 Развитие движений и пространственная ориентация:

  • Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

  • В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

  • Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

  • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

  • Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

  • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

 Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации:

  • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

  •  Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

  • Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

  •  Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

  • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

  • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

  • Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

Личностное развитие :

  • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

  • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

  • Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 

  •  Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

  • Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

  •  Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

  • Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) 

 Здоровье:

  • Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

  • Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

  •  Спокоен, усидчив, нераздражителен.

  •  Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

  •  Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

  • В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

  • В речи нет выраженных задержек в развитии.

 Развитие внимания и памяти

  • Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

  •  Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

  • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

  • Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

  • Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

  • Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

  • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Советы родителям:

 

§  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

§  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

§  По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

§  Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

§  Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

                                  

              Черноусова Екатерина Валерьевна

учитель-логопед

 

                                               

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения