Готовность к школе
Часто родители считают, что ребёнок подготовлен к школе, если умеет читать, писать и считать. Они и не подозревают, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.
Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, ещё несвоевременно для другого.
Что делать родителям?
Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению.
Тогда, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появится мотивация и контроль за своими действиями.
Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он не слышит, что от него требуется. Такой не ребёнок не способен поднять руку, если не услышал задание. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового.
Существует ещё и мотивация готовности к школе. Часто дети признаются в своём нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно, другие – что придётся выполнять домашние задания, а третьим бывает тяжело объяснить своё негативное отношение к школе. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.