Причины речевых нарушений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 101"

Причины речевых нарушений

 

        Причины речевых    нарушений.

 

  • Недостаточное речевое окружение в раннем детстве: мало слышать хорошую речь, необходимо, чтобы ребёнок пользовался ею, связывал её с выполнением тех или иных действий в игре;

  • Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье – копирование детской речи: ребёнок подражает тому, что слышит;

  • Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции, приводит  к искажённому произношению: например, взрослый требует «Скажи – Рыба», но не показывает правильное положение языка при произношении звука –р- (язык поднят вверх и с силой дуем на кончик языка, вызывая вибрацию), тем самым вызывает у ребёнка –р- горловое.

  • Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык и др.;

  • Длительное пользование соской – способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи;

  • Недостаточная сформированность функций: мышления, памяти, внимания, отсюда – отсутствие привычки вслушиваться, запоминать, наблюдать, подражать;

 

     Обязательно необходимо обратиться к специалистам:

u Если у ребёнка лепетная речь в 3-4 года;

u Первые слова появились только после 2-х лет – это тревожный симптом;

u Произносит звук искажённо, например,  -р- горловое, -ш- воздушное (с раздуванием щёк), межзубное произношение звуков (язык при произношении находится между зубами) – эти дефекты с возрастом не пойдут;

u Если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, обильное слюнотечение;

u До 4-х лет ребёнок может допускать аграмматизмы в речи, после 4-ёх лет это должно вызвать беспокойство;

u Ребёнок часто болеет, ослаблен;

u С трудом общается со сверстниками.

 

    Эти причины могут быть обусловлены разными факторами: 

·       болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания);

·       родовые травмы;

·       инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств;

·       ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания.

 

           Недостатки речи по наследству не передаются, т.к. речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например, неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами специалистами и специальным обучением.

                         

                        Черноусова Екатерина Валерьевна

                        учитель-логопед

                        

                                                                                                                                                                                  

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения