Необходимость преодоления несовершенства детской речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 101"

Необходимость преодоления несовершенства детской речи

 

Необходимость преодоления

несовершенства детской речи.

 

  Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к   разным видам обучения. Если ребёнок к  четырём годам по каким – то причинам не усвоил речь, то процесс обучения будет происходить гораздо с большим трудом, дольше и без того успеха, который достигается в обычные сроки.

 

Задержка в речевом развитии тяжело сказывается на развитие психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, работоспособности.

 

Речевые расстройства порождают своеобразные изменения в характере ребёнка: замкнутость, робость, стеснительность, снижение речевой активности.

 

     Неудачные попытки преодолеть свои затруднения при общении могут вызвать чувства собственной неполноценности, депрессивные состояния, негативизм, порождают чувства обиды, досады, иногда озлобленность и раздражение.

     Учёными доказано, что чувство ущемлённости от осознания своего дефекта речи встречается и у дошкольников.

         У детей с расстройствами речи часто наблюдается нарушение не только речевой моторики – парезы языка, губ, но и общей: неточность, слабость движений, их замедленность или двигательная расторможенность (гиперактивность).

         Всё это порождает особенности поведения детей в играх и занятиях: нередко они теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержания игры им доступны. Они чаще выступают зрителями или берут на себя в игре подчинённые роли.

 

     Но бывает и наоборот, когда у плохо говорящих детей отмечается неоправданно смелая фантазия, некритичность к своему поведению, двигательное беспокойство, суетливость, речевая утомляемость, что затрудняет включение в коллективную игру.

         Не устранённые в детстве замены и смешения звуков отрицательно влияют на письмо и чтение. Отставая в учении и теряя интерес к нему, такие школьники нередко переходят в категорию неуспевающих и нарушителе дисциплины.

         Звуки, исправленные только перед школой, с трудом вводятся в речь. Дети, даже став взрослыми, научившись правильному произношению, продолжают произносить прежние, искажённые, но более привычные для них звуки.

       Невнятная речь ребёнка создаёт впечатление о его невоспитанности, умственной ограниченности, некультурности.

 

     Бывают даже случаи, когда дети с тяжёлыми нарушениями речи ошибочно попадают в школы для умственно отсталых.

       Некоторые недостатки речи ограничивают возможности в выборе любимой профессии, мешают в труде и повседневной жизни.

                                                                                                                                                                                 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения