Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты учителей-логопедов
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Зеньковича, д. 13
    Количество:
    2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


Логопедический пункт
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Зеньковича, д. 36
    Количество:
    1

    Кабинеты учителей-логопедов (в том числе Логопункт) оборудованы необходимым методико - дидактическим материалом, направленным на коррекцию речевого развития дошкольников.

    Кабинеты учителей-логопедов (в том числе Логопункт) оборудованы необходимым методико - дидактическим материалом, направленным на коррекцию речевого развития дошкольников.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей-логопедов
    Адрес:
    163035, Архангельская область, г.Архангельск, ул.Зеньковича, д.13
    Количество:
    2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Книжные уголки групп компенсирующей направленности
    Адрес:
    163035, Архангельская область, г.Архангельск, ул.Зеньковича, д.13, д.36
    Количество мест:
    3


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 музыкальных зала совмещенных с физкультурными
    Адрес:
    163035, Архангельская область, г.Архангельск, ул.Зеньковича, д.13, д.36
    Описание:
    Физкультурные залы совмещены с музыкальными залами в обоих зданиях, оборудованы необходимыми пособиями и инвентарем (мячами разных видов, скакалками, гимнастическими палками), шведскими стенками, баскетбольными корзинами. Имеют разметку для ориентировки детей, учитывают принцип гендерной принадлежности детей.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ разработан "Паспорт доступности" и план реализации данного документа.
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    - организация качественной коррекционной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
    Основная группа обучающихся с ОВЗ - дети c тяжёлыми нарушениями речи.
    Лица с ограниченными возможностями в здоровья совершают маршрут до дошкольного учреждения и обратно домой в сопровождении родителей. На информационных стендах ДОУ и группах для родителей размещена информация «Безопасный маршрут в МБДОУ Детский сад №101». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости обеспечить инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, ему необходимо позвонить по номеру (8182) 45-07-27. После поступления звонка ему будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Паспорт доступности ОСИ. (PDF; 841.28 Кб )
  • Постановление правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (PDF; 5.04 Мб )

О специальных условиях питания

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам с ОВЗ и инвалидам гарантированное 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом и временем пребывания в дошкольной организации по нормам, утвержденным действующим законодательством. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на договорной основе.

    Питание максимально обогащается витаминами и микроэлементами: свежие овощи, фрукты, соки.

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией дошкольной организации.

    Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, представляя ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних блюд.

    В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающемся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

    Предусмотрена замена блюд для детей с аллергией и другими заболеваниями на блюда, равноценные по калорийности и витаминам.



О специальных условиях охраны здоровья

    В работе с детьми с ОВЗ используются игровые технологии – биоэнергопластика, ЛЕГО-технологии, здоровьесберегающие и арт-терапевтические технологии, ИКТ. Активно применяются здоровьесберегающие технологии: техника «Су-джок», пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз, динамические паузы, игровой самомассаж, игры на координацию речи с движениями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ дошкольников к сети интернет не предусмотрен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • не предусмотрено



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
    Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации.
    Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
    адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
    В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.

    Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи:
    Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыты и функционируют 3 группы компенсирующей направленности, деятельность которых регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

    Также в обоих корпусах ДОУ организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются парциальные программы – "Страна Лего" (развитие речи посредством лего-конструирования) и «Пластилинография» (развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического развития).


  • 1.	дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации	
2.	дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    1. дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации
    2. дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля


    Дублирование зрительной информации

    Дублирование зрительной информации



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Михайлова Наталья Клавдиевна
    Должность:
    старший воспитатель
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов