Описание ООП ДО
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №101» (далее – МБДОУ Детский сад №101, МБДОУ или Организация) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022), и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, а также основными нормативными правовыми документами в области дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101 (далее - Программа) создает модель организации образования, воспитания и развития дошкольников в МБДОУ с учетом особенностей контингента воспитанников, педагогического состава, материально-технических условий учреждения. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников, охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом ведущих видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Структура Программы выстроена в соответствии с требованиями Стандарта и включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых содержится обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и снабжена дополнительным разделом «Краткая презентация». Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностях, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявить особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, содержание и организацию образовательной деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает программу патриотического воспитания дошкольников «Мы живем в РОССИИ» Авторы: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития). В содержательном разделе
представлены: адачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям, описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействие с семьями обучающихся, направление и задачи коррекционно- развивающей работы.
Рабочая программа воспитаниясодержит: целевой раздел Программы воспитания, представленный целями и задачами воспитания, целевыми ориентирами. воспитания. Содержательный раздел рабочей программы воспитания представлен: укладом МБДОУ, задачами воспитания в образовательных областях., формами совместной деятельности в образовательной организации, организацией предметно-пространственной среды, социальное партнерство.
Организационный раздел содержит: примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы, кадровые условия реализации Программы, режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Краткая презентация программы.