Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №101»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование - первый уровень общего образования;
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Описание ООП ДО
      Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №101» (далее – МБДОУ Детский сад №101, МБДОУ или Организация) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
      Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022), и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, а также основными нормативными правовыми документами в области дошкольного образования.
      Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101 (далее - Программа) создает модель организации образования, воспитания и развития дошкольников в МБДОУ с учетом особенностей контингента воспитанников, педагогического состава, материально-технических условий учреждения. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников, охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом ведущих видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
      Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
      Структура Программы выстроена в соответствии с требованиями Стандарта и включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых содержится обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и снабжена дополнительным разделом «Краткая презентация». Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностях, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявить особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает программу патриотического воспитания дошкольников «Мы живем в РОССИИ» Авторы: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
      Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития). В содержательном разделе
      представлены: адачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям, описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействие с семьями обучающихся, направление и задачи коррекционно- развивающей работы.
      Рабочая программа воспитаниясодержит: целевой раздел Программы воспитания, представленный целями и задачами воспитания, целевыми ориентирами. воспитания. Содержательный раздел рабочей программы воспитания представлен: укладом МБДОУ, задачами воспитания в образовательных областях., формами совместной деятельности в образовательной организации, организацией предметно-пространственной среды, социальное партнерство.
      Организационный раздел содержит: примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы, кадровые условия реализации Программы, режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
      Краткая презентация программы.

    • Образовательная программа (PDF; 1.69 Мб )
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 101
    • Краткая презентация (PDF; 245.39 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск»«Детский сад комбинированного вида №101» МБДОУ Детский сад №101
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Описание АООП ДО для детей с ТНР.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет (далее – ТНР) МБДОУ Детский сад № 101 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 и является программным документом. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы. Планируемые результаты ее освоения представлены в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы. Данный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Коррекционная программа:
      является неотъемлемой частью, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
      обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития и
      всех компонентов речи;
      учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психологопедагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
      Срок реализации АОП МБДОУ - 3 года.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
      При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики:
      географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ТНР.

    • Образовательная программа (PDF; 1.18 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №101»
    • Презентация программы (PDF; 187.28 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
    • Формы обучения:
      дошкольное образование
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы МБДОУ
      1) Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
      2) Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
      3) Основу воспитания составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
      4) Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России..
      5) Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.
      6) Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
      7) Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания
      8) Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
      9) Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
      10) Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
      11) Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
      12) Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
      13) Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с традиционными ценностями российского общества.
      14) С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в Программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОУ с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.
      15) Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      16) Пояснительная записка не является частью рабочей Программы воспитания в ДОУ.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа по развитию речевых, конструктивных и творческих способностей дошкольников с нарушениями речи "Страна Лего"
    • Нормативный срок обучения:
      1 год для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Парциальные образовательные программы, разработанные педагогами ДОУ для детей с ТНР

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      -
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа разработана учителем-логопедом МБДОУ Детский сад №101 Шолоховой Еленой Вадимовной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. Соответствует ФГОС» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014) и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет» Нищевой Н.В. (2016), а также в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений.
      Данная парциальная программа дополняет основные, она рассчитана на один учебный год и предполагает организацию организованной и совместной образовательной деятельности один раз в месяц с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
      Цель Программы - создание условий для развития умственного и творческого мышления, развития речи дошкольников через использование конструктора ЛЕГО в образовательном процессе ДОУ.
      Отличительная особенность и новизна работы выражается в реализации задач по развитию речи, творческих и конструктивных навыков, используя конструктор ЛЕГО.
      - Познакомить дошкольников с основными деталями ЛЕГО-конструктора, видами конструкций; учить развернуто отвечать на вопросы и составлять связный рассказ о своей или коллективной постройке;
      - формировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
      - развивать умение детей создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
      - развивать произвольность психических процессов, абстрактно - логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных свойств внимания, мелкую моторику рук, творческие способности, познавательный интерес, навыки общения
      - развивать умение детей грамотно оформлять и выражать свои мысли, не пропуская поставленных звуков; составлять небольшие рассказы о своей постройке.
      - совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников при работе в паре, коллективе; активизировать интерес дошкольников к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество.
      Принципы и подходы парциальной программы «Страна-ЛЕГО» соответствуют: принципам ФГОС п.1.4., принципам и подходам реализуемых программ; а так же учитываются следующие принципы: от простого к сложному; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности, использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач, решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности, реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
      Содержание программы направлено на развитие речевых, конструктивных и творческих способностей дошкольников с нарушениями речи 6-7 лет. В Программе определены области применения ЛЕГО-конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, взаимосвязь педагогов со специалистами ДОУ и родителями в процессе реализации программы, а также представлен тематический план занятий по ЛЕГО-конструированию, дидактические игры и упражнения с использованием конструктора-ЛЕГО, планирование совместной деятельности по ЛЕГО- конструированию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
      Программа реализуется через следующие формы коррекционно-образовательной деятельности: занятия, совместная деятельность, мини-проекты. Ведущей формой организации занятий является подгрупповая. Наряду с подгрупповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проходят в первую половину дня как организованная образовательная деятельность и во вторую половину дня как форма совместной деятельности, по подгруппам и индивидуально. Реализацию задач по конструктивной деятельности осуществляет воспитатель. Работа по связной речи проводится учителем-логопедом. Образовательная деятельность может быть организована в виде комплексных занятий или же занятия могут быть объединены единой тематикой.
      В Программе определены условия для успешной реализации поставленных задач; создание предметно-развивающей среды, программно-методическое обеспечение, материально-технические ресурсы.
      В приложениях к Программе представлены: понедельное тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, конспект интегрированного занятия «ЛЕГО-город» с использованием конструктора ЛЕГО в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме « Транспорт», мастер – класс для родителей «Развитие речи и творческого потенциала ребенка в играх
      с конструктором ЛЕГО»


    • Образовательная программа (PDF; 774.73 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Двигайся, пой … развивайся» (Дети 5-7 лет)
    • Дополнительная образовательная программа «Двигайся, пой … развивайся» (программа, ДОП) определяет содержание и организацию образовательного процесса по коррекции музыкально-речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи 5-7 лет в условиях дополнительных образовательных услуг.
      программа имеет социально-педагогическую направленность, развивает музыкальные, речевые и творческие способности, певческие навыки, способствует нормализации, как речевого развития, так и эмоционального состояния детей с тяжелыми нарушениями речи.
      Предназначена для дошкольников 5-7 лет, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
      В Программе выделены особенности детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, даны характеристики всех уровней речевого развития дошкольников, определены принципы построения совместных занятий специалистов, раскрыты технологии и методы, используемые в программе, а также выделены особенности проведения мониторинга усвоения программы. Представлен учебный план и тематическое планирование работы, определены условия для успешной реализации поставленных задач; создание предметно-развивающей среды, программно-методическое обеспечение, материально-технические ресурсы.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 134.33 Кб )
      Аннотация к программе "Двигайся, пой... развивайся"

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности (декоративно-прикладное творчество) «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей дошкольного возраста 5- 6 лет (для детей дошкольного возраста 5- 6 лет)
    • Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
      Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
      Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
      Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.
      Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
      Задачи:
      • формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;
      • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к конструктивной деятельности и ручному труду;
      • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль в объемных формах;
      • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
      • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
      • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
      • воспитывать положительные качества личности ребенка: трудолюбие, дружелюбие, самостоятельность;
      • воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

      Формы и методы организации обучения дошкольников конструированию и ручному труду.
      Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения и воспитания. Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.

      К концу года дети будут уметь:
      • владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, бросовым материалом, нитками. тканью и простейшими инструментами (ножницами);
      • выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
      • планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
      • разрезать бумагу по нанесенным метка;
      • переводить рисунок на бумагу, картон;
      • участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);
      • использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);
      • реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
      • создавать образы предметов, используя готовые формы и нетрадиционные материалы;
      • пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы;
      • проявлять познавательный интерес к творчеству;
      • владеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;
      • видеть образы в бросовом материале;
      • складывать бумагу в разных направлениях.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 177.87 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности (декоративно-прикладное творчество) «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей дошкольного возраста 5- 6 лет

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально - гуманитарной направленности «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» (для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет)
    Дополнительная общеразвивающая программафизкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет )
    • Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, т.к. воспитание здорового ребёнка одна их главных задач нашего ДОУ и семьи. Поэтому в дополнение к основным формам физического развития мной выбрана степ-аэробика. Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы.
      Новизной и отличительной особенностью данной программы является:
      • Использование современного оборудования (степ - платформы), как средство оздоровления и развития физических качеств детей;
      • Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
      • Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ-платформы, но и силовую гимнастику.
      • В программу включено множество упражнений на степ-платформе с
      предметом и без него, интересные спортивные игры разной подвижности
      • Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а
      развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
      • Изучение представленного материала не является обязательным для всех детей.
      • Обучение ведется в форме кружковой работы, работает педагог с детьми в свободное от основных занятий время;
      • Материал программы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей и носит оздоровительный характер.
      • Занятия рассчитаны на воспитанников 5-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности.

      Цель программы: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.
      Задачи:
      • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
      • Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на степ–платформах;
      • Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
      • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
      • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
      • Воспитывать чувство уверенности в себе.
      Виды занятий.
      1. Диагностическое - на нем определяется уровень физической подготовленности воспитанников.
      2. Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
      3. Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений. А также изучение нового.
      4. Итоговое - игровое - проводится 1 раз в два месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.
      В занятиях выделяются 3 части: разминка (3-4 мин) - подготовка опорно-двигательного аппарата и всех систем организма к предстоящей работе;
      основная (аэробная (20-24 мин)- которая состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ – аэробики, происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон, подвижная игра и стретч, заключительная (2 мин) – дыхательные упражнения и релаксация.
      Один комплекс упражнений выполняется в течение месяца.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естесственно- научной направленности (ФЭМП) «Эврика» (εὕρηκα). для детей дошкольного возраста 6 -7 лет (для детей дошкольного возраста 6 -7 лет)
    • Характеристика программы «Эврика (εὕρηκα)»
      • по уровню освоения – дополнительное образование;
      • направленность – познавательная;
      • по возрасту –6-7 лет (старший дошкольный возраст)
      • по сроку реализации – 8 месяцев (октябрь – май) – 32 недели.

      Актуальность, новизна и педагогическая направленность
      программы «Эврика» (εὕρηκα)»
      Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.
      Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
      Данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами. Деятельность организуется на основе: интересов, потребностей, возможностей и склонностей детей. Стимулируется желание детей заниматься математикой. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
      Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
      Задачи программы:
      – отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
      - развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
      – воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности (театральное искусство) «МАЛЕНЬКИЙ АКТЕР» для детей дошкольного возраста 5-7 лет (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
    • Актуальность программы заключается в том, что своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Именно до поступления в школу возникает необходимость устранить эти дефекты. В результате проведения специально организованного обучения можно не только исправить первичный, но и предупредить вторичный дефекты.
      Участие дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности способствует развитию памяти, свободы и выразительности телодвижений, взаимодействию друг с другом. При этом детям необходимо внимательно следить за ходом всего действия и уметь вовремя сыграть свою роль.
      Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
      Основной целью программы является: создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность.
      Основными направлениями работы музыкального руководителя:
      - работа над физическими характеристиками героев (пластичность, походка, общая координация);
      - работа с голосом (определение нужной высоты и тембра для каждого из героев);
      - подбор соответствующих характеру и темпераменту действующего лица музыкальных отрывков;
      - ритмические упражнения с переключением внимания («как только зазвучит эта музыка, вы превращаетесь в …..»);
      - прослушивание с детьми мелодий и обучение их самостоятельному музыкальному сопровождению.
      Одновременно с этим основными направлениями логопедической работы в театрализованной деятельности будут:
      - развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического
      восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
      - развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
      моторики руки, снятие мышечного напряжения формирования правильной осанки.
      - развитие сценического мастерства и речевой деятельности, развитие
      мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия,
      совершенствование грамматического строя речи, монологической и
      диалогической формы речи, игровых навыков и творческой
      самостоятельности.
      Принципы занятий по музыкально-театрализованной деятельности отражают основные принципы проведения логопедических и музыкальных занятий.
      Формы проведения занятий:
      Программа «Маленький актер» рассчитана на 1 год обучения детей 5-7 лет и предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.
      Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст. Продолжительность занятия: 25–30 минут (в зависимости от возраста). Состав участников 10-12 детей. Условиями отбора детей являются: дети, с речевыми нарушениями, их желание заниматься именно этим видом деятельности и способность к систематическим занятиям. Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам и индивидуально. Занятия бывают разные - беседы, практические занятия, занятие постановка.
      Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае. А так же выступления перед зрителями детского сада (дети, сотрудники, родители). Участия в конкурсах окружного, городского значения.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности (декоративно-прикладное творчество) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет ( для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет )
    • Программа способствует развитию мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по пластилинографии, а также сенсомоторики – согласованности работы глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в лепке - стекой). В процессе занятий идет работа над развитием творческих способностей детей, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
      Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы.
      Знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - пластилинография, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.
      Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
      Новизна данной программы дополнительного образования в том, что она позволяет объединить традиционную лепку, ее приемы и нетрадиционные способы работы с пластилином, декоративным материалом, тем самым расширить творческие способности ребенка.
      Цель программы: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

      Задачи:
      Обучающие:
      1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
      2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
      3. Овладеть способами планирования и организации своей деятельности.
      Развивающие:
      1. Способствовать развитию воображения, творческих способностей.
      2. Развивать сенсорику, мелкую моторику рук.
      3. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер.
      Воспитательные:
      1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
      2. Воспитывать трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.
      3. Формировать умение работать в коллективе, попарно, оказывать помощь товарищам, соблюдать правила сотрудничества в коллективной деятельности
      Формы организации обучения дошкольников
      Индивидуальные, парные, групповые и коллективные.

      Ожидаемый результат реализации программы
      Овладение основными знаниями:
      - правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
      - пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
      - разнообразие техник работ с пластилином;
      - жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;
      - основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
      - правила работы в коллективе.
      К концу года дети будут уметь:
      Сформируется устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
      Ребенок овладеет нетрадиционными способами создания композиции из пластилина, рисования пластеином, - ребенок овладеет техническими приемами: (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание); -в творческой работе ребенок будет преобладать новизна и оригинальность;
      Будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;
      Будут сформированы знания в области изобразительной деятельности, развиты художественно-творческие способности;
      Увеличится активный словарь, повысится качество связной речи.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности "Юная звездочка" для детей 5-7 лет (для детей 5-7 лет)
    • Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением. Через музыку, пение и танец ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
      Программа направлена на обучение детей общению с музыкой, вокальным навыкам, танцевальным движениям; на формирование у детей выразительности исполнения, сценического поведения, исполнительства; умение детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Программа поможет сформировать пластику, выразительность движений в танце, умение ориентироваться в пространстве.
      В процессе реализации программы у детей развиваются речь, фонематический слух, память, мышление, фантазия и воображение, творческие способности, интерес к театрально-игровой, музыкально-ритмической деятельности. Занятия по программе повышают успехи в обучении чтению, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений, способствуют воспитанию у дошкольников активности и самостоятельности, чувства коллективизма.
      ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
      Развитие музыкальных способностей детей 5-7 лет посредством разных видов музыкальной деятельности в рамках программы "Музыка".
      РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
      • проявляет интерес к музыкальной деятельности;
      • демонстрирует свои музыкальные умения и творчество на сцене;
      • демонстрирует навыки пения в группах, парах, индивидуально;
      • умеет петь спокойно, протяжно, напевно, правильно передает мелодию;
      • умеет связывать настроение музыки с цветом,
      • умеет слушать музыку внимательно, до конца и высказываться о прослушанном;
      • различает жанры музыки: песня, танец, марш;
      • владеет практическими навыками музыкально-ритмической игры на музыкальных инструментах;
      • умеет различать звуки окружающей среды (деревянные, стеклянные,шуршащие, металлические звуки).

      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
      Данная программа состоит из 5 модулей, направленных на развитие детского музыкального исполнительства.
      1 модуль- «В мире загадочных звуков»
      Прослушивание звуков вокруг нас. Знакомство с деревянными, металлическими, шуршащими, стеклянными звуками.
      2 модуль – «Музыкальные ступеньки»
      Знакомство с мажорным и минорным ладом. Знакомство с высотой звучания (высоко-низко). Научить различать темп в музыке (быстро- медленно). Знакомство с певческой установкой.
      3 модуль – «Ритмические рисунки»
      Работа с детским оркестром. Знакомство с шумовыми и ударными инструментами, навыками игры на: бубне, маракасе, ложках, треугольнике, трещотке, кастаньетах. Работа над развитие чувства ритма: упражнение «Передай ритм», «Шаг и бег», «Барабанщик», "Сосулька".
      4 модуль- «Дружим с песенкой»
      Выработка четкой дикции и артикуляции в распевках и песнях. Работа над основными певческими навыками (дикция, звукообразование, строй, чистота интонирования), работа над выразительностью исполнения. Побуждение детей к радостному совместному исполнению песен.
      5 модуль – «Музыка вокруг нас»
      Повторение культуры поведения на сцене: выход, уход, поклон. Разучивание движений с микрофонами. Участие в праздничных конкурсных мероприятиях, выступление на районном фестивале-конкурсе "Зажги свою звезду".


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрены (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 190 воспитанников


2024 - 2025 учебный год.
  • Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101
  • Образовательная программа МБДОУ Детский сад №101

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная (полное пребывание детей в ДОУ – 12 часов)
      Общая численность обучающихся по программе:
      202
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      7(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      195(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема, перевода, восстановления и отчисления по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    не предусмотрено (2024 - 2025 учебный год)

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет


Иные документы